Информационная открытость

Существенную роль в системе корпоративного управления «Газпром нефти» играют информационная открытость и прозрачность информации в сочетании с сохранением интересов Компании в области защиты коммерческой тайны и прочих конфиденциальных данных.

Компания ставит перед собой цель своевременно и регулярно доносить информацию о своей деятельности до всех заинтересованных в ее получении лиц и в объеме, необходимом для принятия взвешенного решения в отношении ее деятельности.

Информационная политика Компании базируется на принципах открытости, достоверности, оперативности, своевременности и доступности. Следуя этим принципам, Компания объективно и оперативно информирует заинтересованные стороны о значимых событиях и аспектах своей деятельности. Ключевые инструменты коммуникации Компании – официальный сайт «Газпром нефти» и сайты ее дочерних обществ, отраслевой журнал «Сибирская нефть», а также сообщества Компании в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», YouTube и Instagram.

Наиболее важными каналами распространения информации, доступными наибольшему числу заинтересованных лиц, для «Газпром нефти» являются официальный сайт Компании в сети Интернет, Годовой отчет и Отчет об устойчивом развитии, а также специализированный IR-раздел сайта. На этих ресурсах можно ознакомиться с последними новостями «Газпром нефти», финансовыми и производственными показателями, отчетностью и другой полезной информацией о деятельности Компании, а также с документами, регламентирующими деятельность органов управления и контроля «Газпром нефти», такими как Устав, Положение об Общем собрании акционеров, Положение о Совете директоров, Положение о Правлении, Положение о Генеральном директоре и Положение о Ревизионной комиссии.

Придерживаясь принципа равнодоступности информации для всех заинтересованных лиц, «Газпром нефть» публикует информацию на официальном сайте как на русском, так и на английском языках.

Компанией подготовлен и размещен на сайте Отчет в области устойчивого развития за 2018 г. по стандартам GRI (базовый уровень соответствия), ISO 26000:2010 («Руководство по социальной ответственности») и Базовым индикаторам результативности РСПП. В 2019 г. Отчет Компании за 2018 г. впервые прошел независимое аудиторское заверение в АО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит».

Оценка реализации информационной политики

В 2019 г. Комитетом по аудиту Совета директоров был рассмотрен вопрос реализации информационной политики Компании, в частности рассмотрена информация, раскрываемая ПАО «Газпром нефть» внешним сторонам, включая аналитические и рейтинговые агентства.

Взаимодействие со СМИ

Взаимодействие со СМИ регулируется информационной политикой Компании и корпоративным стандартом «Порядок взаимодействия со средствами массовой информации и распространения информационных материалов». Векторы позиционирования Компании в информационном поле определяет Коммуникационная стратегия «Газпром нефти», которая создана в соответствии с бизнес-целями Компании.

Основные цели информационных коммуникаций «Газпром нефти»:

  • формирование и поддержание на высоком уровне репутации «Газпром нефти»;
  • поддержание равноправного и партнерского диалога с представителями федеральных, международных и региональных СМИ, пресс-служб органов власти и общественных организаций, имеющих отношение к сфере деятельности Компании.

Пресс-служба «Газпром нефти» оперативно реагирует на запросы представителей российских и международных СМИ, предоставляет исчерпывающую и подробную информацию о проектах Компании и комментарии на значимые темы общеотраслевой информационной повестки. В 2019 г. пресс-служба «Газпром нефти» продолжила развитие каналов и инструментов коммуникаций, внедрение лучших коммуникационных практик в соответствии с актуальными международными тенденциями, а также реализацию партнерских проектов с ведущими медиа.

В 2019 г. Компания презентовала представителям отраслевого пула СМИ новую Стратегию развития Компании до 2030 г. и Стратегию цифровой трансформации. Также «Газпром нефть» провела традиционную пресс-конференцию для ключевых федеральных и международных СМИ по итогам годового Общего собрания акционеров, в которой приняли участие члены Правления Компании, а также другие пресс-конференции и брифинги, в том числе в рамках участия в крупнейших российских экономических и отраслевых форумах. Проведен ряд значимых пресс-туров, в которых приняли участие российские и зарубежные журналисты. Представители СМИ посещали объекты Компании в Санкт-Петербурге и Москве, в г. Омске, Ханты-Мансийске и других регионах деятельности «Газпром нефти», приняли участие в пресс-мероприятиях, организованных Компанией в Сербии.

Параллельно с традиционными инструментами коммуникаций в 2019 г. были успешно реализованы digital-проекты, призванные расширить спектр информации о деятельности Компании и охват аудитории. Среди них – крупные специальные медиапроекты с ведущими российскими и иностранными средствами массовой информации, такими как ТАСС, РИА «Новости» и телеканал «РБК». В деловых и отраслевых СМИ публиковались авторские колонки и интервью с менеджментом Компании.