Внутрикорпоративные коммуникации

В 2019 г. «Газпром нефть» провела широкую коммуникационную кампанию по продвижению обновленного Корпоративного кодекса, куда вошли не только описания ценностей Компании, но и практические примеры их применения.

Смысловые акценты коммуникации были переданы в серии интервью с топ-менеджерами Компании на тему развития корпоративной культуры. Офисные и производственные площадки Компании оформлены в стилистике корпоративных ценностей.

Ключевые изменения, происходящие в Компании, стали главной темой корпоративного форума «Стратегия-2030: среди лучших в мире», на котором Председатель Правления Компании А. В. Дюков сформировал видение будущего «Газпром нефти» в ближайшей и отдаленной перспективах и рассказал о четырех направлениях трансформации Компании – основе предстоящих изменений.

Форум транслировался в прямом эфире на внутрикорпоративной электронной площадке. Также в коммуникационной кампании были задействованы все существующие каналы внутрикорпоративных коммуникаций.

Инструменты внутрикорпоративных коммуникаций

К основным инструментам внутрикорпоративных коммуникаций относятся:

  • единая система интранет-порталов предприятий «Газпром нефти»;
  • корпоративные СМИ (корпоративный журнал «Сибирская нефть», периодическое издание «Нефтегазета» и корпоративное радио);
  • система телепанелей;
  • система информационных стендов;
  • встречи руководства с коллективами;
  • дискуссионные площадки (конференции и круглые столы);
  • система обратной связи.

В сентябре 2019 г. запущена мобильная лента новостей – внешний сайт с информацией о Компании для использования сотрудниками с личных мобильных устройств. Помимо главных новостей Компании в мобильном формате доступны конкурсы, прямые трансляции и каналы сотрудников на профессиональные и корпоративные темы.

Ключевой инструмент получения обратной связи в Компании – ежегодное исследование социально-психологического климата (СПК), позволяющее оценить уровень вовлеченности и степень удовлетворенности сотрудников, выявить сильные и слабые стороны «Газпром нефти» как работодателя и определить зоны внимания.

Дополнительно в Компании проводятся пульс-опросы для получения оперативной обратной связи по актуальным для менеджмента вопросам.

Исследование социально-психологического климата: слышим мнение каждого!

Одним из важных событий 2019 г. стало масштабное исследование СПК Компании, в котором приняли участие 37 тыс. сотрудников (из них в корпоративном центре – более 1,2 тыс. человек). Итоги исследования станут основой для новых позитивных изменений в Компании в 2020 г.

По результатам исследования максимально высокие оценки получили действия менеджмента «Газпром нефти». Так, 91 % опрошенных отметил, что доверяет решениям руководства, и 86 % чувствуют поддержку непосредственных руководителей. Позитивная динамика наблюдается и по условиям труда.

В зоне внимания – динамика показателей по теме «Обучение»: почти четверть сотрудников отметили, что хотели бы получать больше возможностей для профессионального обучения и повышения квалификации. При этом большинство опрошенных высоко оценили качество обучения, отметив, что полученные знания и навыки полезны и применимы в работе. Опрос показал позитивный рост оценок кросс-функционального взаимодействия. В фокус-группах обсуждались также вопросы организации производственных процессов, признание заслуг сотрудников со стороны Компании и руководителей и др.

В феврале 2020 г. члены Правления обсудили результаты исследования на заседании Комитета по кадрам и вознаграждениям.

Результаты исследования
71 %
уровень вовлеченности персонала
Ключевой показатель исследования
37 161
сотрудник заполнил анкеты
172
фокус-группы проведены
102
руководителя дали интервью