Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Взаимодействие Компании с заинтересованными сторонами направлено на достижение целей устойчивого развития и учет разумных ожиданий и взаимных интересов сторон.

«Газпром нефть» выделяет ряд ключевых групп стейкхолдеров, чьи интересы наиболее ощутимо связаны с ее деятельностью и могут оказать наиболее значительное влияние на способность Компании реализовать свои стратегические цели. «Газпром нефть» также учитывает наличие обязательств, установленных в законодательстве и других нормативных актах.

Корпоративные документы, отражающие основные приоритеты взаимодействия Компании с заинтересованными сторонами:

  • Корпоративный кодекс;
  • Кодекс корпоративного управления;
  • Положение об Общем собрании акционеров;
  • Положение о дивидендной политике;
  • Положение об информационной политике;
  • Политика благотворительной деятельности;
  • Политика в области промышленной, пожарной, транспортной, экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты;
  • Политика взаимодействия с коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Принципы взаимодействия Компании с заинтересованными сторонами:

  • уважение интересов заинтересованных сторон;
  • конструктивное сотрудничество;
  • информационная прозрачность деятельности Компании;
  • регулярность взаимодействия;
  • соблюдение обязательств.
Заинтересованные стороны –
организации и лица, на которые деятельность, продукты или услуги Компании могут оказывать существенное влияние, или чьи действия могут повлиять на способность Компании успешно достигать свои стратегические цели


«Газпром нефть» непрерывно взаимодействует с заинтересованными сторонами, ведя диалог на основе анализа внутренней и внешней социальной среды с учетом стратегических ориентиров Компании и приоритетов заинтересованных сторон.

Основные механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами:

  • деловые контракты, договоры и соглашения о сотрудничестве;
  • деловые встречи и презентации;
  • система корпоративных коммуникаций;
  • общественные слушания;
  • совместные рабочие группы;
  • горячие линии для сотрудников и потребителей;
  • опросы и исследования мнения сотрудников, потребителей и местных сообществ;
  • членство в общественных и экспертных ассоциациях;
  • конференции и круглые столы;
  • отчетность.