Корпоративная культура

В «Газпром нефти» действует Корпоративный кодекс, в котором Компания закрепила приоритеты и принципы деятельности и указала, что:

  • мы поддерживаем динамику прогресса страны и приумножаем ее интеллектуальный, технологический и человеческий капитал;
  • системно внедряем передовые практики и определяем вектор развития отрасли;
  • создаем новые точки роста в регионах присутствия и придаем импульс их качественному развитию;
  • формируем благоприятную среду для самореализации людей и максимального раскрытия их потенциала.

В Кодексе также отражены корпоративные ценности «Газпром нефти», составляющие неотъемлемую часть ее бизнеса и объединяющие интересы Компании и сотрудников. Ценности служат ориентиром в принятии решений, формируют репутацию Компании и определяют принципы ее работы.

Принципы корпоративной культуры, поддерживающие устойчивое развитие

Безопасность человека, окружающей среды и имущества Компании


В «Газпром нефти» безопасность сотрудников, населения территорий присутствия и окружающей среды всегда стоит выше любых соображений экономического, технического или иного характера. Компания нацелена на обеспечение условий для безопасной работы людей и требует того же от партнеров.

В Компании сформирована четкая, понятная и выполнимая система правил безопасности. «Газпром нефть» всегда признает право сотрудников на остановку и/или отказ от выполнения операции, которая может причинить вред здоровью людей или окружающей среде.

Условия труда, основанные на уважении


«Газпром нефть» соблюдает права человека и обеспечивает равенство возможностей.

Компания стремится сформировать рабочую среду, свободную от преследований и домогательств.

Организация рабочего взаимодействия не зависит от расы, национальности, религиозных убеждений, пола, возраста, социального статуса и происхождения, физических ограничений, состояния здоровья, семейного положения, гендерного самовыражения и ориентации или любых других признаков.

Компания ожидает, что сотрудники относятся друг к другу с уважением и достоинством, вместе создавая атмосферу открытого общения, доверия и взаимоуважения.

Ответственное отношение к активам


Мы осознаем, что оборудование, технологии, разработки и внутренние данные являются ценными ресурсами Компании. Не имеет значения, материальные они или информационные. Их оптимальное использование, хранение и поддержание в необходимом для работы состоянии – основа достижения стратегических целей Компании и обязанность каждого из нас.

Мы понимаем, что знание и понимание угроз информационной безопасности, а также возможность эффективно противостоять им – важная характеристика современного профессионального сотрудника.

Внимательность и уважение к коллегам


Мы считаем, что эффективное исполнение обязанностей и решение масштабных задач невозможно без доверия, взаимопомощи и конструктивного обсуждения различных точек зрения.

Мы всегда готовы помочь коллегам независимо от того, в каком подразделении Компании они работают.

Соблюдение антимонопольного законодательства


Компания строго придерживается норм антимонопольного законодательства всех стран, где ведет деятельность, и оценивает последствия действий по увеличению доли рынка, покупке компаний и изменению ценовой политики.

Равные и понятные требования ко всем деловым партнерам, соблюдение норм деловой этики


В «Газпром нефти» предъявляют равные и понятные требования ко всем деловым партнерам, а также создается конкуренция предложений для выбора оптимального соотношения цены, качества и условий сотрудничества.

В рамках общения с представителями партнеров, а также иных коммуникаций, касающихся деятельности партнеров Компании, сотрудники должны соблюдать общепринятые нормы деловой этики, избегать преувеличений, пренебрежительных оценок и личностных характеристик.

Сотрудникам, ответственным за взаимодействие с партнерами Компании, также необходимо сообщать партнерам, какими этическими стандартами стоит руководствоваться и каким образом им соответствовать.

Недопустимость коррупции, конфликта интересов и использования инсайдерской информации


В Компании не приемлема коррупция в любом виде. Взятки, коммерческий подкуп, дорогие подарки и т. д. категорически запрещены. При обнаружении нарушений антикоррупционного законодательства как сотрудниками, так и контрагентами Компании незамедлительно принимаются соответствующие меры.

Взаимодействие с органами власти и местным сообществом на основе долгосрочного системного партнерства


«Газпром нефть» строит отношения с органами государственной власти на принципах долгосрочного системного партнерства и формирует благоприятный инвестиционный климат. Компания совершенствует экосистемы местного бизнеса, развивает человеческий капитал и стремится к улучшению экологической ситуации.

Культурная и организационная трансформация «Газпром нефти»

Культурная трансформация создает общие цели и ценности, а также обеспечивает простоту и эффективность взаимодействия между сотрудниками. В рамках трансформации корпоративной культуры Компания двигается от культуры результата к культуре сотрудничества и творчества.

Организационная трансформация Компании направлена в первую очередь на повышение гибкости и скорости реакции на внешние изменения. Ее основной вектор – движение от иерархической схемы управления к вовлекающему лидерству, что подразумевает внедрение новых форматов управления проектами, снижение бюрократических барьеров и изменение роли руководителей. Организационная трансформация должна помочь принимать более качественные решения и быстрее воплощать их в жизнь.

Модель вовлекающего лидерства

Ключевая роль в корпоративной культуре Компании отведена лидеру, опирающемуся на корпоративные ценности.

В «Газпром нефти» разработан профиль лидерских компетенций, согласно которому лидер:

  • мыслит широко, рассматривает задачи и проблемы с разных сторон;
  • управляет приоритетами, эффективно распределяет время и умеет концентрироваться на главном;
  • мотивирует других людей, создает атмосферу, в которой они стремятся проявить себя, признает важность каждого сотрудника и справедливо оценивает их вклад в общее дело;
  • отвечает за собственное развитие и подает пример постоянного совершенствования.

Принцип вовлекающего лидерства, в соответствии с которым последовательное поведение руководителей создает благоприятную среду для новых стандартов работы, становится основой изменений корпоративной культуры Компании.

Модель вовлекающего лидерства состоит из трех элементов, где руководитель:

  • является активной ролевой моделью поведения в соответствии с корпоративными ценностями для сотрудников Компании;
  • умеет создавать вовлекающую среду на уровне своей команды и за счет этого двигаться к выполнению поставленных целей;
  • должен саморазвиваться, меняться, трансформироваться и осознавать, что без его личной трансформации изменений в Компании добиться невозможно.

Принципы вовлекающего лидерства едины для руководителей любого уровня – от членов Правления до начальников небольших локальных подразделений.

Постоянное совершенствование, лежащее в основе лидерских компетенций, становится базой для формирования новых и актуализации существующих корпоративных программ обучения.

В современном мире не работает схема, в которой руководитель просто ставит перед сотрудником задачу, ждет и контролирует ее выполнение. Основа современного мира и бизнеса – постоянная коммуникация, реакция на происходящее. Именно этого ожидают наши сотрудники, поэтому активное взаимодействие и обратная связь становятся базисом создания вовлекающей среды в Компании. От руководителя как от вовлекающего лидера во многом зависят самоощущение человека в Компании, его опыт как сотрудника, желание включаться, действовать, проходить лишнюю милю. Любой руководитель в новой модели – активная единица, человек, который умеет быстро реагировать на любое изменение ситуации, а не отгораживается от происходящего стенами своего кабинета. Он – активный житель системы, ее сердце, умеющий мотивировать людей и сотрудничать с ними.

Елена Сурмейко Директор программы трансформации корпоративной культуры ПАО «Газпром нефть»

Комитет по этике

В рамках трансформации корпоративной культуры в 2019 г. в «Газпром нефти» были обновлены Положение о Комитете по этике и состав его участников, а также запущена работа обновленного Комитета по этике.

Комитет по этике – коллегиальный, постоянно действующий орган ПАО «Газпром нефть», который осуществляет контроль за соблюдением положений Корпоративного кодекса Компании. В состав Комитета по этике входят члены Правления под руководством Председателя Правления.

Каждый сотрудник Компании может обратиться в Комитет, задав вопрос или направив сообщение в специальном разделе на странице Комитета на корпоративном портале, на электронный адрес Комитета или горячую линию. Каждое обращение регистрируется и анализируется. Организуется консультация по толкованию норм Корпоративного кодекса, а в случае необходимости Комитет инициирует расследование и выносит решение, которое доводится до обратившегося с сообщением лица.

В 2019 г. Комитет осуществлял консультационную работу и инициировал несколько расследований, в результате которых были проведены разъяснительные беседы с сотрудниками на предмет норм деловой этики, принятой в Компании.

Мастерские корпоративной культуры

В 2019 г. в Центре трансформации корпоративной культуры «Газпром нефти» был создан формат «Мастерская корпоративной культуры» – рабочая сессия для руководителей Компании, представляющая собой единое информационное поле в понимании корпоративной культуры, обновленных ценностей и лидерской модели, а также разъясняющая, как корпоративная культура помогает достижению стратегических целей Компании. В мастерских приняли участие больше половины руководителей «Газпром нефти» – 6 413 человек.

В реализации масштабной задачи по каскадированию мастерских корпоративной культуры были подготовлены и задействованы проводники (агенты) изменений двух уровней – руководители по работе с персоналом на уровне Блоков, функций и дочерних обществ Компании, а также внутренние тренеры. Отдельные программы поддержки были созданы для развития знаний и компетенций проводников изменений. Подготовку и сертификацию для проведения мастерских прошли 145 внутренних тренеров.

Работа с сообществом внутренних тренеров – отдельное направление для совместной деятельности Центра трансформации корпоративной культуры и Корпоративного университета: созданы программы для усовершенствования тренерских навыков, проводятся обучающие сессии и форумы для обсуждения общих вопросов и задач.